В Валории проживает в основном три расы, причём одна из них превалирует. Итак, попробуем разобраться, кто есть кто. Все единицы приводятся в системе СИ для удобства читателя. Напомним, что в Валории рост человека измеряется в футах, где 1 фут - 1 метр, 1 дюйм - 1 сантиметр.

Люди
Человек в обычном понимании - основная единица населения Валории. В среднем продолжительность жизни составляет 60-75 лет, средний рост - от 160 (1 фут 60 дюймов) до 175 (один и три четверти фута) сантиметров у женщин, от 175 до 190 сантиметров у мужчин.
Люди могут рождаться волшебниками, и тогда они считаются полукровками. Срок жизни волшебника зависит от избранного пути. Не покидая Гарды, волшебник может дожить до семи сотен лет, в то время, как волшебник на земле проживает в среднем 80 лет. По физическим данным волшебники равны людям.

Эльфы Вори
Очень высокие и ловкие, эльфы Вори отличаются острыми ушами, орлиным зрением и потрясающей выносливостью, в целом лишь ненамного превосходя людей по долголетию и доживая до 80-100 лет. Среди эльфов также есть обладающие магией друиды, которые, однако, стараются не покидать пределов островов Вори.
Средний рост эльфа - 1 фут 80 дюймов, как среди мужчин, так и среди женщин.

Дварфы (гномы) из Шира
Небольшого роста, но отнюдь не карлики, как привыкли считать люди - средний рост 165-170 сантиметров, продолжительность жизни - 80 лет - гномы, они же дварфы - самые сильные жители Валории. Во много раз превосходят человека по силе, но не по ловкости, а уж эльфа способны переломить пополам одним мощным плевком. Среди них не рождается волшебников, но гномам известны некоторые секреты ковки оружия, которое само по себе зачаровано, потому и ценится.
Обладают тайным знанием о рунах и символах.
Живут в Шире - внутри горного хребта, на его склонах и в долинах между гор на северном побережье озера Иннермер. Входят в состав Валории, формально - в составе герцогства Химмельхайм, но на деле герцог над ними власти не имеет. Интересы дварфов при дворе представляет посланник, управляется община горным королём и двенадцатью отцами самых древних родов.

Отступники
Не все маги - хорошие парни, и среди них периодически встречаются те, которым личная выгода и власть становятся дороже тайных знаний о вечном и чистом. Такие маги изгоняются из Гарды без права на практику, им стараются сковать силы - мага нельзя лишить дара, но можно его магически "связать", что и происходит с отступниками. Впрочем, удаётся такое не всегда - иногда отступникам удаётся скрыться до ритуала. Тем, кому не удаётся скрыться, ставят клеймо на лоб и отправляют работать в рудники, где такие предатели находят свой конец на каторжных работах. Так или иначе, говорят, что в Пустоши есть подземные тоннели, которые кишат беглыми отступниками, жаждущими мести за изгнание и признания своих прав на свободную магическую практику.
Отступники промышляют некромантией, оживляя тела и создавая отряды и легионы из мёртвых тел как способ добиться того, что им надо, с помощью военной мощи.
Некоторые отступники способны менять внешность и проникать ко двору, назад, в Валорию - и за небольшие услуги получать золото, влияние, связи. Многие придворные дамы, например, были бы рады отдать сундуки с золотом ради возможности зачать ребёнка от короля или принца. Магия отступников в таких случаях работает не всегда, и их заговорам нечасто случается сбыться, но тем не менее тайные культы имеют место.
Кстати, за такие практики казнят на месте, чаще всего без суда и следствия, если отступника поймали на месте.